Быстрый переход

Местоположение

Голосование

 
ГЛАВНАЯ : Учащимся

Учащимся


Валеология (лат. vale – стандартная для Древнего Рима форма приветствия «будь здоров»; греч. logos – учение) наука о здоровье, здоровом образе жизни, об адекватном реагировании организма на быстро меняющиеся реалии жизни.

Термин «валеология» был предложен для использования в современной образовательной и медицинской практике в начале 80-х гг. двадцатого столетия И.И.Брехманом.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (Устав ВОЗ, 1948).

Факторы, определяющие здоровье

Биологические (пол, возраст, наследственность, тип конституции, темперамент и др.);

Геофизические или природные (температура, воздух, влажность, ландшафт, флора и др.);

Социально-экономические (условия труда, быта, состояние окружающей среды, состояние системы здравоохранения, образ жизни и др.);

Психофизиологические (факторы, связанные с действием второй сигнальной системы).

Общественное здоровье – медико-социальный ресурс и потенциал общества, способствующий обеспечению национальной безопасности.

Общественное здоровье обусловлено комплексным воздействием социальных, поведенческих, и биологических факторов, его улучшение будет способствовать увеличению продолжительности и качества жизни, благополучия людей, гармоничному развитию личности и общества. Характеризуется различными показателями здоровья населения.

Образ жизни – это повседневная деятельность людей в производственной и непроизводственной сферах, их труд, быт, досуг, житейские интересы и заботы, нравы и обычаи, общение и морально-психологические установки.

Здоровый образ жизни – это комплекс общегигиенических, морально-этических и оздоровительных мероприятий, способствующих сохранению и укреплению здоровья, повышению работоспособности и активного долголетия.

Комплекс норм поведения, предусмотренный здоровым образом жизни:

  • регулярное, сбалансированное, рациональное питание;
  • соблюдение оптимального двигательного режима с учетом возрастных, гендерных и физиологических особенностей;
  • отказ от саморазрушающего поведения: отказ от курения, употребления психоактивных веществ, от злоупотребления алкоголем;
  • соблюдение правил личной и общественной гигиены;
  • соблюдение правил психогигиены и психопрофилактики;
  • повышение уровня медицинских знаний, владение навыками самопомощи и самоконтроля за состоянием здоровья;
  • здоровое сексуальное поведение.

Факторы риска, влияющие на здоровье

Факторы риска - это факторы внешней и внутренней среды организма, не являющиеся непосредственной причиной определенной болезни, но способствующие вероятности ее возникновения и развития.

Наиболее распространенным являются:

  • Гиподинамия.
  • Переедание и связанные с ним избыточная масса тела, ожирение.
  • Психоэмоциональное напряжение.
  • Злоупотребление алкоголем и курение.

Статьи Кодекса Республики Беларусь об образовании:

Статья 31. Основные права обучающихся
Статья 32. Основные обязанности обучающихся
Статья 93. Аттестация обучающихся
Статья 163. Аттестация учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования
Статья 164. Текущая и промежуточная аттестация учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования
Статья 165. Итоговая аттестация учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования
Статья 126. Основания для привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности
Статья 127. Возраст, по достижении которого наступает дисциплинарная ответственность
Статья 128. Меры дисциплинарного взыскания
Статья 36. Социальная защита обучающихся
Статья 37. Принципы социальной защиты обучающихся
Статья 38. Меры социальной защиты обучающихся
Статья 159. Общие требования к приему лиц для получения общего среднего образования

 



На главную | Перейти вверх | Карта сайта
Новости школыМинистерство образованияУправление по образованию администрации Московского районаКомитет по образованию Мингорисполкома