Быстрый переход

Местоположение

Голосование

 
ГЛАВНАЯ : Учительская : Методический кабинет

Методический кабинет


Методический кабинет включает разделы:


Методический кабинет ГУО «СШ №26 г. Минска».

Методический кабинет предназначен для обеспечения творческой работы учителей, для самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в учреждении образования.

Оборудование и организация работы методического кабинета позволяют решать следующие задачи:


Оборудование методического кабинета включает:


  • стенды, отражающие организацию учебной и методической работы;
  • литературу по вопросам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания;
  • образцы учебной документации (частные методики, вводные лекции, план-конспект проведения занятий и т.д.);
  • информационные указатели, выписки и каталоги литературы по вопросам обучения и воспитания;
  • материалы ведущих педагогов по вопросам теории и практики обучения и воспитания в виде печатных материалов;
  • справочную литературу (энциклопедии, словари, справочники и т.д.);
  • технические средства.

В кабинете  обеспечен свободный доступ учителей к литературе, а также помощь и консультации руководителей МО по различным вопросам подготовки и проведения занятий. Имеющееся оборудование и литературные фонды  позволяют:

  • самостоятельную работу учителей с методической литературой и ЭСО;
  • консультации (индивидуальные и групповые) по методике обучения;
  • заседания  постоянно действующего семинара по проблемам педагогики и другие мероприятия.

План работы  методического кабинета

Цель работы методического кабинета: создание информационно-методической базы для поддержки педагогов, совершенствования их профессиональной квалификации и самообразования

Задачи:


  • Разработка дидактического обеспечения преподавания учебных предметов на основе компетентного подхода.
  • Создание банков материалов эффективного педагогического опыта, подготовка к публикации.
  • Методического сопровождение роста профессиональной компетентности учителей.
  • Обеспечение методического и информационного оснащения проводимых семинаров, круглых столов, педагогических советов, выставок  и т.д.
  • Внедрение ИКТ в образовательный процесс.
  • Создание условий для самообразования педагогов.
  • Знакомство педагогов с достижениями педагогической науки и практики, новыми   педагогическими технологиями.
  • Оказание помощи педагогам в подготовке к аттестации.

Мероприятия. Сроки


№ п/п

Направления работы

Сроки выполнения

 Обновление и обзор банканормативного правового обеспечения образовательного процесса по учебным предметам.

на протяжении года

Пополнение фондов библиотеки методической литературы, периодических изданий.

на протяжении года

Систематическое осуществление аннотационного обзора литературы. Оформление выставки «Методическая афиша»

на протяжении года

Накопление и систематизация материалов, созданных педагогами школы.

на протяжении года

Разработка материалов в текстовом и электронном вариантах по тематике педагогических советов:

а) «Организационно-методическая модель работы учреждения образования по формированию ценностно-смысловых компетенций как системообразующее условие продуктивной работы по духовно-нравственному воспитанию».

б) «Компетентный учитель - компетентный ученик».

 

 

 

январь

 

 

 

 

 

 

март

Пополнение банка открытых учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий  в электронном виде.

январь или на протяжении года

 

Пополнение видеотеки открытых учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий.

декабрь или на протяжении года

Оформление стенда «Аттестация педагогических кадров», «Методическая работа», «Работа методических объединений».

сентябрь-октябрь

Подбор и систематизация диагностических методик, позволяющих определить уровень научно-методической компетенции педагогов.

сентябрь

Подбор материалов диагностических методик по выявлению ранней детской одарённости.

сентябрь

Обновление банка данных (рекомендаций, памяток, программ, олимпиадных заданий) по работе с одаренными детьми.

на протяжении года

Организация работы научного общества учащихся “ Зорны верасень”

на протяжении года

Организация работы постоянно действующего семинара для педагогов школы “Интерактивное взаимодействие как фактор формирования профессиональной компетентности”

на протяжении года

Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению плановой и учетно-отчетной документации.

сентябрь

Консультирование педагогов по организации и проведению современного урока на основе компетентностного подхода.

на протяжении года

Сотрудничество с ВУЗами.

на протяжении года

Организация и контроль повышения квалификации учителей, составление перспективного плана.

на протяжении года

17

Организация работы  предметных МО.

сентябрь


Организация работы временнойтворческой группы по разработке дидактического обеспечения преподавания учебных предметов на основе компетентностного подхода

сентябрь

Организация работы творческой группы по подготовке к педагогическим советам:

а) «Организационно-методическая модель работы учреждения образования по формированию ценностно-смысловых компетенций как системообразующее условие продуктивной работы по духовно-нравственному воспитанию».

б) «Компетентный учитель - компетентный ученик».

 

 

январь

 

 

 

 

 

март

Организация работы учителей по темам самообразования.

сентябрь

Составление памяток рекомендаций Школы молодого учителя “ Ступеньки успеха”

на протяжении года

Организация работы Школы эффективного педагогического опыта

на протяжении года

Формирование банка материалов эффективного педагогического опыта учителей.

на протяжении года

Аттестация педагогических кадров. Сопровождение роста профессиональной компетентности учителей в период аттестации.

на протяжении года

Пополнение каталога ЭСО, имеющихся в школе.

апрель

Укрепление материально-технической базы кабинета.

на протяжении года

Составление отчета о работе методического кабинета

май

Самообразование педагогов

Развернуть/Свернуть

Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов:

1 этап – установочный.

Он предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу; выбор цели работы, исходя из научно-методической темы (проблемы) школы; формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий.

2 этап – обучающий.

На этом этапе педагог знакомится с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме образования.

3 этап – практический

На этом этапе происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.

4 этап – теоретический

В ходе этого этапа происходит осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО или кафедры, на районных МО; посещение с обсуждением открытых уроков и другие коллективные формы работы.

5 этап – итогово-контрольный

На этом этапе педагог должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты. При этом главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе.

Система самообразовательной работы педагога предусматривает: текущее и перспективное планирование; подбор рациональных форм и средств усвоения и сохранения информации; овладение методикой анализа и способами обобщения своего и коллективного педагогического опыта; постепенное освоение методов исследовательской и экспериментальной деятельности.

План самообразования учителя должен включать:


  • перечень литературы, которую планируется изучить;
  • формы самообразования;
  • срок завершения работы;
  • предполагаемые результаты (подготовка доклада, выступление на заседании МО, поурочное планирование, описание опыта работы, оформление результатов в виде отчета и т.д.)

Материал, собранный в процессе самообразования, целесообразно разделять на отдельные темы и сохранять в виде карточек, специальных тетрадей, тематических папок, личного педагогического дневника. Важное значение в процессе занятий по самообразованию имеет умение работать с литературными источниками: делать выписки, составлять конспект, тезисы прочитанного, развернутый план или аннотацию.

Участие администрации является важным как в процедуре анализа и самооценки педагогической деятельности, так и в процессе разработки индивидуальной программы развития, ее реализации, мониторинга результативности. Привлечение специалистов к сотрудничеству с учителем, классным руководителем, наставничество, консультирование, рационализация личного труда, создание условий для актуализации полученных знаний, опытно-экспериментальной, исследовательской работы, вовлечение в процесс инновационных преобразований – далеко не полный перечень организационно-педагогических мероприятий руководителя по отношению к педагогу. Для того чтобы справиться со всеми задачами, руководителю самому необходимо постоянно заниматься самообразованием. Важно не только правильно определить и ранжировать круг возникающих и интересующих проблем, подобрать литературу для изучения, но и применить приобретенные знания на практике. Результаты самообразовательной работы директора школы, его заместителей должны становиться достоянием членов педколлектива, оказывать эффективное влияние, как на совершенствование управления, так и на жизнедеятельность школы в целом. Задача администрации не в том, чтобы учить педагога всю жизнь, а в том, чтобы он научился это делать сам.

В школьном методическом кабинете в помощь педагогам в их самообразовательной деятельности  формируется банк материалов:

  • списки рекомендованной для самостоятельной работы литературы; материалы передового педагогического опыта;
  • разные варианты планов работы по самообразованию;
  • тексты докладов;
  • образцы рефератов по итогам самообразовательной деятельности;
  • образцы конспектов литературных источников;
  • новинки психолого-педагогической литературы.


На главную | Перейти вверх | Карта сайта
Новости школыМинистерство образованияУправление по образованию администрации Московского районаКомитет по образованию Мингорисполкома